Российский самосвал 8х8 АМТ 752900 для работы в сложных экономических обстоятельствах.
АМТ 752900 8×8 - это инновационный карьерный самосвал, созданный специально для российских условий эксплуатации. Машина сочетает в себе надежность, высокую производительность и экономичность, что делает ее идеальным выбором для горнодобывающей промышленности и строительства.
Технические характеристики
Грузоподъемность: 32 тонны
Полная масса: 50 тонн
Объем кузова: 23,5 м³ (оптимизирован для плотных пород до 1400 кг/м³)
Коробка передач: механическая, синхронизованная с сервоприводом
Колесная формула: 8×8
Подвеска: усиленная, адаптированная для тяжелых условий
Преимущества модели
✅ Мощный и надежный двигатель Cursor 13 с системой Common Rail
✅ Высокая проходимость благодаря полному приводу 8×8
✅ Экономичность эксплуатации при сохранении производительности
✅ Универсальность - подходит для перевозки различных грузов
✅ Комфорт водителя - эргономичная кабина с современными системами
6-цилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом, интеркулером и топливной системой Common Rail.
Основные характеристики:
Рабочий объем: 12 880 см³
Количество клапанов: 24
Максимальная мощность: 480 л.с. (350 кВт)
Экологический стандарт:EURO 5 (с системой SCR)
Ключевые особенности:
✔ Топливная система Common Rail с высоким давлением впрыска (до 2200 бар в версии под EURO 6, в российской версии EURO 5 давление снижено).
✔ Турбонаддув с клапаном сброса избыточного давления (wastegate) и интеркулером для повышения эффективности.
✔ Система нейтрализации выхлопных газов SCR (Selective Catalytic Reduction) с использованием AdBlue для соответствия нормам EURO 5.
✔ Моторный тормоз Iveco Super Engine Brake – на 30% эффективнее предыдущих версий, что улучшает безопасность при движении под уклон.
✔ Оптимизированная система охлаждения и улучшенная вентиляция картера для работы в тяжелых условиях.
Преимущества:
🔹 Высокая топливная экономичность благодаря Common Rail.
🔹 Мощный крутящий момент в широком диапазоне оборотов.
🔹 Соответствие экологическим стандартам EURO 5 с SCR.
🔹 Надежная работа в сложных условиях благодаря усиленной конструкции.
🔹 Экономичность и долговечность благодаря передовой системе впрыска.
Применение:
Используется в тяжелых грузовиках, строительной и карьерной технике, где важны мощность, надежность и экологичность.
Этот двигатель сочетает передовые технологии FPT Industrial, обеспечивая высокую производительность при минимальном воздействии на окружающую среду.
ТРАНСМИССИЯ
Как и в других тяжелых грузовиках, на самосвалах применяется сухое однодисковое сцепление нажимного типа с диафрагменными пружинами, наружным диаметром 17" (430 мм). Оно оснащено сервоприводом и автоматической регулировкой.
Коробка передач
Коробка передач FG 12JSDX220TA-B – механическая, синхронизированная, с сервоприводом, имеет 12 скоростей выполнены по следующей схеме: основная коробка 6-ступенчатая, а далее количество передач увеличивает в два раза понижающий редуктор-демультипликатор (шесть ступеней переключаются рычагом, а демультипликатор — клавишей).
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка ZQC2000 обеспечивает постоянный полный привод и оснащена насосом принудительной смазки. Она имеет механическую трехвальную двухступенчатую конструкцию с дифференциалом.
Подвеска и ведущие мосты
Передняя подвеска:многолистовая рессора, мосты 2х10т, телескопические амортизаторы гидравлического типа.
Мосты SAIC Hongyan могут быть с клиновым разжимом тормозных барабанных механизмов, а у мостов Hande применяются только разжимные кулаки, как более простые и надежные.
Особенности трансмиссии
Сцепление на самосвалах AMT 752900 рассчитано на долгий срок службы даже в тяжелых условиях эксплуатации.
Коробка передач FG 12JSDX220TA-B отличается высокой надежностью благодаря прочному картеру и оптимальной схеме переключения.
Раздаточная коробка ZQC2000 обеспечивает стабильную работу полного привода и эффективную смазку узлов.
Планетарные редукторы на задних мостах снижают нагрузку на полуоси и увеличивают клиренс, что критично для работы на бездорожье.
Такая конструкция трансмиссии и подвески делает технику устойчивой к перегрузкам и пригодной для эксплуатации в сложных условиях, включая карьеры и строительные площадки.
ХОДОВАЯ
Конструкция рамы – двойные лонжероны с усиливающими вставками, что обеспечивает повышенную прочность и долговечность при работе с тяжелыми грузами. Крепление элементов выполнено на высокопрочных болтах и холодной клепке для надежности и удобства обслуживания.
Рама
Основные лонжероны:
Размеры: 305×80×8 мм (высота × ширина полки × толщина).
Размеры: 289×70×4 мм (базовая версия) или 289×70×8 мм (усиленный вариант).
Материал: сталь 500МС.
Наружный усилитель:
Толщина: 6–7 мм.
ПРЕИМУЩЕСТВА УНИФИКАЦИИ
В конструкции грузовиков строительного назначения все чаще применяются проверенные и унифицированные решения, обеспечивающие высокую надежность и ремонтопригодность.
Сцепление сухое однодисковое, с диафрагменной пружиной и сервоприводом соответствует этому тренду – оно отличается долгим ресурсом и автоматической регулировкой, что снижает эксплуатационные затраты.
Коробка передач FG 12JSDX220TA-B (12+2 ступени, с сервоприводом) также относится к современным унифицированным агрегатам, которые широко используются в строительной и карьерной технике. Ее модульная конструкция и усиленный картер повышают надежность в тяжелых условиях, а схема переключения оптимизирована для работы на бездорожье.
Раздаточная коробка ZQC2000 с постоянным полным приводом и принудительной смазкой дополняет трансмиссию, обеспечивая стабильную передачу крутящего момента.
В последние годы производители все чаще стандартизируют ключевые узлы грузовиков, и в самосвалах 8х8 AMT 752900: FG 12JSDX220TA-B и ZQC2000, Hande, Hongyan – как раз такие решения. Их преимущества:
Сокращение номенклатуры запчастей – механикам и сервисным центрам проще работать с меньшим числом типовых деталей.
Повышенную надежность – мосты и трансмиссия рассчитаны на длительную эксплуатацию в тяжелых условиях
Гибкость ремонтов – взаимозаменяемость узлов сокращает время простоя
Упрощение обучения персонала – ремонтники быстрее осваивают обслуживание унифицированных агрегатов.
Снижение простоев – за счет доступности комплектующих и отработанных ремонтных процедуров.
Такая конструкция обеспечивает высокую проходимость и устойчивость к перегрузкам, что критично для строительной и карьерной техники.
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска
Управляемые мосты с нагрузкой 9 тонн на ось.
Рессоры: девятилистовые, толщина в средней части – 28 мм.
Конструкция моста со спрямленными шкворневыми ушами для увеличения клиренса.
Задняя подвеска (тележка):
Нагрузка: 32 тонны (по 16 тонн на мост).
Рессоры: двенадцатилистовые, толщина в средней части – 28 мм.
Балансиры с бронзовыми втулками, стремянки диаметром свыше 20 мм.
Совершенное решение — применение четырех стремянок на каждой стороне балансира вместо двух. Очень надежно!
Рулевое управление
Гидравлический усилитель руля – обеспечивает легкость управления даже при полной загрузке.
Регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету – позволяет адаптировать положение руля под водителя.
Надежная система шарниров и тяг, рассчитанная на тяжелые условия эксплуатации.
Тормозная система
Двухконтурная пневматическая система – обеспечивает резервное торможение при отказе одного контура.
ABS (антиблокировочная система) – предотвращает блокировку колес при резком торможении.
Тормозные механизмы – барабанного типа на всех осях, с высокой износостойкостью.
Осушитель тормозной системы – защищает от влаги и конденсата, продлевая срок службы компонентов.
Моторный тормоз-замедлитель – снижает нагрузку на основную тормозную систему при длительных спусках.
Колесная база и ошиновка
Стандартная конфигурация (двускатная ошиновка):
12.00R24 – обеспечивает устойчивость и равномерное распределение нагрузки.
Подготовка под односкатную ошиновку:
425/85R21 – широкопрофильные шины для тяжелых условий.
Расстояние между осями задних мостов увеличенное. То есть на задние оси грузовика могут быть смонтированы не только односкатная ошиновка размером 425/85R21, но и крупногабаритные 16R20 в односкатной вездеходной ошиновке.
16R20 – альтернативный вариант для карьерных работ.
Сравнение вариантов:
Буксировочные устройства самосвала 8×8 АМТ 752900
Конструкция и расположение
Количество проушин:2 шт. (дублированная система для повышенной надежности)
Расположение:
Симметрично закрепляются на передней траверсе рамы
Интегрированы в силовую конструкцию лонжеронов
В задней подвеске используется усиленный стальной литой балансир с дополнительной траверсой.
Усиленное исполнение
Материал:Сталь аналогично материалу лонжеронов
КАБИНА
Кабина самосвала 8х8 АМТ 752900 разработана специально для работы в экстремальных условиях, сочетая надежность, комфорт и современные технологии.
1. Конструктивные особенности
Прочная стальная кабина с усиленным каркасом, адаптированная для тяжелых условий карьеров и бездорожья
Трехсекционный стальной бампер с высокой ремонтопригодностью и устойчивостью к ударам
Защитные решетки для передних фар и задних фонарей, предотвращающие повреждения от камней и веток
Оптимизированная аэродинамика с боковыми дефлекторами, минимизирующими загрязнение зеркал и дверей
Электрогидравлический подъем с дублирующей механической системой для доступа к двигателю
2. Комфорт и эргономика
2-х местная компоновка с эргономичным расположением элементов управления
Полное утепление кабины для работы при температурах до -45°С
Регулируемая рулевая колонка с изменением угла наклона и вылета
Усиленная шумоизоляция (до 80 ДБ) с многослойными материалами
Сиденье водителя на пневмоподвеске с регулировками и интегрированным подголовником
Пассажирское сиденье с регулировкой положения и ремнем безопасности
3. Климатические системы
Автономный отопитель кабины с независимым питанием для работы при выключенном двигателе
Дополнительный предпусковой подогреватель в северных комплектациях
Штатный кондиционер с повышенной производительностью
Дополнительная система обогрева стекол и зеркал
Сиденье водителя с функцией подогрева и вентиляцией
4. Безопасность и управление
Цифровая приборная панель с интуитивно понятной индикацией
Электрорегулировка и подогрев зеркал
Система ЭРА-ГЛОНАСС для экстренных ситуаций
Ограничитель скорости 90 км/ч
Усиленная светотехника с защитными элементами
5. Дополнительное оборудование
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники
Мультимедийная система с USB и поддержкой MP3
Проблесковые маячки и знак автопоезда
Счетчик моточасов
6. Внешний вид
Фирменный дизайн IVECO Stralis (SAIC Hongyan)
Красный цвет кабины под требования Заказчика.
Противотуманные фары с защитными решетками
Кабина АМТ шириной 2500 мм создана для работы в самых суровых условиях, сочетая проверенную надежность с современными технологиями комфорта и безопасности.
КУЗОВ
Помимо стандартных строительных кузовов, компания "АМТ" выпускает специализированные решения для горной промышленности объемом до 35 м³. Российские производители, включая "АМТ", доказали, что отечественные кузова не уступают по качеству импортным аналогам, при этом стоимость их ниже на 20-25%. Примечательно, что при производстве используются как импортные комплектующие, так и современные российские материалы.
Кузов "АМТ" выполнен из высокопрочной стали с толщиной днища 8 мм и бортов 5 мм. Особенностью конструкции является система подогрева не только днища, но и боковых откосов, а также передней стенки выхлопными газами. Это решение не только предотвращает налипание груза, но и служит дополнительным усилителем жесткости, аналогично "лабиринтной" системе у других производителей. Управление подогревом осуществляется удобной заслонкой из кабины.
Конструктивные особенности:
Оптимизированная масса за счет продуманной геометрии без потери прочности (отказ от избыточных ребер жесткости)
Задняя разгрузка с возможностью полного снятия бортов при необходимости
Усиленный козырек над кабиной, соответствующий международным стандартам FOPS
Стабилизатор кузова для работы на неровных площадках
Камневыталкиватели ("сабли") для защиты колесной пары
Технологии производства:
Как и у ведущих российских производителей, "АМТ" использует современное оборудование:
Станки ЧПУ для раскроя и гибки металла
Автоматические сварочные линии
Дробеструйную обработку перед покраской
Профессиональные окрасочные камеры
Кузова окрашиваются износостойкими полиуретанакриловыми эмалями, что обеспечивает длительную защиту от коррозии даже в агрессивных средах. Качество сварных швов и покраски соответствует лучшим мировым стандартам.
Эксплуатационные преимущества:
Сниженные затраты на обслуживание благодаря продуманной конструкции
Увеличенный срок службы
Адаптация к российским условиям эксплуатации
Оптимальное сочетание цены и качества
Как показывает практика, российские кузова для майнинга, включая продукцию "АМТ", успешно конкурируют с импортными аналогами, предлагая лучшее соотношение стоимости и надежности.
Предназначен для перевозки сыпучих, налипающих и смерзающихся грузов (руда, уголь, песок, щебень, глина) в тяжелых условиях карьеров, шахт и строительных площадок.
Надежность и долговечность:
Усиленная конструкция с оптимальным распределением жесткости
Устойчивость к абразивному износу и коррозии
Экономия на обслуживании за счет продуманной конструкции и системы обогрева
Идеальное решение для майнинга и строительства – сочетание прочности, легкости и функциональности!
СДЕЛАНО ДЛЯ РОССИИ
Комплектация «СЕВЕР»: 1️⃣Теплая кабина 2️⃣Автономный подогреватель ДВС (ПЖД) 3️⃣Автономный подогреватель кабины (ФЕН) 4️⃣Топливозаборник с подогревом 5️⃣Топливный фильтр-сепаратор с подогревом 6️⃣Чехол утепления радиатора 7️⃣Обогреваемые зеркала заднего вида 8️⃣Сиденье водителя с подогревом 9️⃣Термокейс АКБ 1️⃣0️⃣Подогрев днища, откосов боковых и передней стенок кузова выхлопными газами.
Защита: 1️⃣Защита картера двигателя 2️⃣Защита датчиков мостов 3️⃣Защита задних фонарей и передних фар. 4️⃣Защита боковая топливного бака 5️⃣Металлические крылья колес
Карьерный самосвал 8×8 АМТ 752900 предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых горных разработках, в карьерах и угольных разрезах, а также при строительстве крупных промышленных и гидротехнических объектов. Машина эксплуатируется на специальных технологических дорогах в различных климатических условиях. Оптимальная эффективность достигается при работе в связке с экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша от 2 до 5 м³. Рекомендуемое расстояние перевозок – от 1 до 15–20 км.
Конструктивные особенности
Самосвал АМТ 752900 отличается повышенной прочностью кузова, усиленной рамой, надежной подвеской, специальной трансмиссией и карьерными шинами. В отличие от строительных моделей, он адаптирован к тяжелым условиям работы, но при этом сохраняет универсальность, не уступая узкоспециализированным карьерным самосвалам сверхбольшой грузоподъемности.
Двигатель и трансмиссия
Модель оснащена мощным дизельным двигателем, соответствующим современным экологическим стандартам. При этом двигатель сохраняет устойчивость к работе на топливе с повышенным содержанием серы.
Преимущества конструкции
Усиленная рама и подвеска, рассчитанные на высокие нагрузки.
Надежная трансмиссия, адаптированная к условиям бездорожья.
Прочный кузов с износостойкой защитой.
Универсальность применения – подходит как для карьерных работ, так и для крупных строительных проектов.
Эксплуатация в России
Самосвалы АМТ 752900 широко используются в горнодобывающей промышленности России, демонстрируя высокую надежность и производительность в тяжелых условиях. Их конструкция обеспечивает долговечность даже при интенсивной эксплуатации, что делает эту модель востребованной в карьерных и майнинговых операциях.
Заключение
Самосвал 8×8 АМТ 752900 – это сбалансированное решение для перевозки сыпучих грузов в сложных условиях. Использование в AMT 752900 унифицированных агрегатов соответствует общему тренду на унификацию агрегатов в тяжелой технике. Унификация узлов снижает эксплуатационные расходы, а усиленная конструкция гарантирует долгий срок службы даже при постоянных перегрузках. Это не только повышает надежность, но и упрощает обслуживание, сокращая затраты на эксплуатацию. В сочетании с усиленной подвеской и мостами такая трансмиссия делает технику оптимальным выбором для работы в сложных условиях. Он сочетает в себе прочность специализированной карьерной техники с универсальностью строительного самосвала, что делает его эффективным инструментом в горнодобывающей и строительной отраслях.
Компания АМТ включена в официальный Перечень производителей российской промышленной продукции
Включение в данный перечень подтверждает:
• Отечественное происхождение нашей продукции
• Соответствие всем требованиям промышленной политики РФ
• Использование российских комплектующих
• Наличие собственных производственных мощностей
Мы продолжаем развивать производственные мощности и наращивать долю локализации, стремясь к новым достижениям в интересах российской промышленности!
ВЫВОД
АМТ 752900 8×8 – это ответ на запросы рынка в условиях экономических ограничений. Машина сочетает в себе надежность, высокую грузоподъемность и доступную стоимость, что делает ее отличным выбором для предприятий, работающих в сфере майнинга, карьерных разработок и строительства.